|
|||
2002, № 3 |
|||
А.В. Голубев ЭТНОПОЛИТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В КОНТЕКСТЕ ИДЕЙ СОВРЕМЕННОЙ ГУМАНИТАРИСТИКИ: ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Отличительной особенностью современной ситуации в методологии обществознания являются фрагментарность и отсутствие единых парадигмальных оснований познания. Вместе с тем стиль современной науки характеризуется тенденцией к междисциплинарному синтезу, что автором трактуется в качестве своеобразного индикатора преодоления фрагментарности и стилевой полифонии социально-гуманитарных исследований. Квалифицируя этнополитическое исследование в качестве междисциплинарного, автор демонстрирует эвристический потенциал таких методологических конструкций, как принципы дополнительности, детерминизма, аксиологической рациональности и эвристической контекстуальности. А.Г. Моргунова ОБРАЗОВАНИЕ КАК СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ: ИСТОРИОГРАФИЯ ПРОБЛЕМЫ Актуальность социально-философского осмысления проблемы сущности и исторического своеобразия функций образования как особого социального института обусловлена кризисом, который переживает вся институциональная система российского общества. Автор обстоятельно анализирует аргументы двух сложившихся в социальной теории исследовательских парадигм осмысления образования: структурного функционализма и институционализма. Особое внимание уделяется анализу различных точек зрения на эту проблему в отечественной обществоведческой литературе. Руководствуясь установкой мультипарадигмальности социальной науки, автор избегает прямолинейных характеристик рассматриваемых исследовательских направлений в контексте истинности или ложности, концентрируя внимание на их внутренней логике. |
|||